Егэ по истории кимы. ЕГЭ по истории: разбираем задания с учителем. Даты проведения экзаменов
В сети довольно стремительно распространяются слухи о том, что в 2017 году появится еще один обязательный предмет — и им будет история. Выпускники российских школ, конечно, обеспокоены данной новостью, ведь всем известно, что история одна из самых трудных дисциплин.
Напомним, что до 2017 года ребята сдавали всего два обязательных предмета: русский язык и математику. Появится ли в этом списке еще и ЕГЭ по истории — 2017 год покажет. Кроме того, уже к 2022 году количество , увеличится до четырех.
Рособрнадзор планирует добавить иностранный язык, знание которого в наше время, крайне важно. Что же касается экзамена по истории, то уже готов ряд нововведений на 2017 год. Именно об этом пойдет речь в нашей статье.
Мнение чиновников
Российские депутаты уверены, что история, это тот предмет, который должен быть изучен учениками досконально. Согласно проведенным статистическим исследованиям, большинство современных школьников плохо ориентируются в истории России, не могут назвать даже самые важные для страны даты. Этот факт чрезвычайно огорчает чиновников, ведь каждый гражданин обязан чтить и помнить, как вершилась история его Родины.
Именно из этих соображений, отныне российские ученики будут подвергаться тщательной проверке знаний в области истории, что, несомненно, поможет им в дальнейшем вырасти умными и всесторонне развитыми людьми. Кроме того, ученики должны ориентироваться не только в отечественной истории, но и в мировой, ведь некоторые вопросы на экзамене будут касаться и ее.
Если говорить про основные , то они прежде всего заключаются в том, что предмет намереваются сделать обязательным. Отныне во всех учебных общеобразовательных учреждениях страны, выпускники будут сдавать Единый Государственный Экзамен по истории. Такой способ проверки знаний, по мнению чиновников, является наиболее показательным и помогает оценить реальный уровень успеваемости ученика по этой дисциплине.
Еще одной важной поправкой в структуре экзамена является отмена тестовой части. Начиная с 2017 года, в испытании по истории появится устный блок, который сможет исключить момент угадывания и продемонстрировать, насколько ловко школьник маневрирует между основными историческими понятиями.
Насколько опасна устная часть
Отметим, что несмотря на все разговоры депутатов, устная часть в данном экзамене пока не утверждена официально. К тому же, сейчас необходимо провести несколько пробных версий, чтобы ученики оценили положительные (или негативные) стороны нововведения. На это же требуется некоторое время. Да и чиновники могут прийти к выводу, что процедура замены тестового блока окажется нецелесообразной и негативно отразится на успеваемости школьников.
Исходя из этого, не стоит поднимать панику раньше времени и сломя головы усаживаться за зубрежку книг по истории. Подходите к задаче спокойно и уверенно, тогда даже устная часть будет вам не так страшна. Только повторив по возможности весь пройденный материал, ученик может легко справиться и с тестами, и с устными вопросами.
Конкретные изменения в экзамене
Если говорить о самих изменениях в структуре, то они коснутся 1 и 2 части предмета. Из программы, которую ранее разрабатывал Рособрнадзор, уберут 22 задания. Но это не повод для безграничной радости, ведь на их место, специалисты планируют поставить задачи, которые смогут показать уровень знаний учеников в области исторических фактов, дат, культуры, явлений процессов и прочих данных.
Кроме того, в распоряжении выпускников окажется исторический источник, который они должны будут проработать и ответить на заданные вопросы. Задания представят как в форме кратких ответов, так и в форме предложений с пропусками для обязательного заполнения.
По предварительной информации испытание по истории также получит еще одну важную задачу — написание исторического сочинения на определенную тему. Тематика сочинения заранее будет обсуждаться с комиссией.
Кроме того, увеличится время, отведенное на прохождение данного экзамена. С 2017 года в распоряжении ученика будет 3 часа 55 минут. Это поможет школьникам хорошенько обдумать каждый из вопросов, не торопясь, тем самым они смогут претендовать на более высокий балл.
Реакция на нововведения
Новость о том, что в экзамен по истории планируется внести несколько поправок, вызвала массу негативных эмоций среди школьников. Обрадовались они лишь увеличенному времени. Негодуют не только ученики, но и их родители, ведь они понимают, что теперь нагрузка на их детей будет еще больше. Сейчас выпускники итак загружены домашней работой и подготовкой к ЕГЭ, поэтому родители крайне обеспокоены их здоровьем.
Данные новшества могут повлечь за собой дополнительные материальные траты со стороны семье. Так как история считается трудным предметом, родители стараются обратиться к репетиторам, чтобы те как следует подготовили чадо к выпускным экзаменам, — а это “удовольствие” не из дешевых.
В тоже время депутаты призывают всех граждан хранить спокойствие и направить энергию в нужное русло. Сейчас существует масса онлайн-источников для подготовки к ЕГЭ, кроме того, выпущены различные пособия и учебники, которые помогают узнать материал глубже и закрепить знания.
Еще один полезный ресурс — демоверсия экзамена. Она сможет показать ученикам, как именно проходит экзамен и даже получить примерную оценку. Все что требуется, это зайти на определенный сайт и начать проверку. Стоит отметить, что демоверсия доступна всем пользователям и предполагает неоднократное прохождение виртуального экзамена.
Как видим, дополнительный предмет не окажется обузой для школьника лишь в том случае, если он будет внимательно и систематически к нему готовиться. К тому же, на этот факт необходимо смотреть с позитивной стороны: дополнительный обязательный экзамен позволит формировать у учеников глубокие знания истории отечества, тем самым готовя сознательных и патриотически-настроенных граждан.
Видео новость, демоверсии
Примерно в мае месяце, публикуются варианты ЕГЭ досрочного периода. Цель публикации - предоставление выпускникам дополнительной возможности подготовиться к ЕГЭ.
Досрочные варианты ЕГЭ по истории 2017 год
Предмет | Скачать досрочный вариант |
История 2017 год | istoriya |
2016 | variant ege 2016 |
2015 | variant ege 2015 |
Публикуется по одному варианту КИМ, использованных для проведения ЕГЭ досрочного периода 2017 года.
Изменения в структуре КИМ по истории по сравнению с 2016 годом:
Нет изменений структуры и содержания.
Изменён максимальный балл за выполнение заданий 3 и 8 (2 балла вместо 1). Усовершенствованы формулировка задания 25 и критерии его оценивания.
Всего заданий (в скобках – включая критерии оценивания сочинения) – 25 (31);
из них по типу задания:
с кратким ответом – 19;
с развёрнутым ответом – 6 (12);
по уровню сложности (включая критерии оценивания сочинения): Б – 16; П – 8; В – 7.
Максимальный первичный балл за работу – 55.
Общее время выполнения работы – 235 минут.
Структура КИМ ЕГЭ 2017 по истории
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;
– задания на определение последовательности расположения данных элементов;
– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.
Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).
Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
Задания 20–22 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение
информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).
Задания 23–25 связанны с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.
На ЕГЭ по истории обычно бывает чуть больше 5 процентов учеников, набравших высокие баллы. Двоечников примерно в два раза больше.
Отмечается, что не все умеют работать с картами и фактическим материалом. Школьники часто ошибаются при ответе на вопросы о Великой Отечественной войне. Ученики не всегда понимают различие между ней и Второй мировой войной.
Перед экзаменами рекомендуется повторить даты, освежить в памяти фамилии полководцев, героев, государственных деятелей. Так, на ЕГЭ 2016 года около 20 процентов выпускников написали, что героем Советского Союза является боец - диверсант, казненная фашистами в 1941 году Лидия Русланова, а не Зоя Космодемьянская. Были и те, кто маршала Александра Василевского отправил на сражение в Чесменскую бухту 1770 года, в то время как он в годы Великой Отечественной войны был начальником Генштаба, командовал 3-м Белорусским фронтом, руководил штурмом Кёнигсберга.
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории 2016 - 2015 г.
История | Скачать демонстрационный вариант |
2016 | ege 2016 istoria demo |
2015 | ege 2016 demo variant |
Всего заданий (в скобках – включая критерии оценивания сочинения) – 25 (31); из них по типу задания: с кратким ответом – 19; с развёрнутым ответом – 6 (12); по уровню сложности (включая критерии оценивания сочинения): Б – 16; П – 8; В – 7.
Максимальный первичный балл за работу – 55.
Изменения структуры КИМ ЕГЭ 2017 по истории по сравнению с 2016 годом:
Нет изменений структуры и содержания. Изменён максимальный балл за выполнение заданий 3 и 8 (2 балла вместо 1). Усовершенствованы формулировка задания 25 и критерии его оценивания.
Продолжительность ЕГЭ по истории: На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Примерное время выполнения отдельных заданий составляет: − для каждого задания части 1 – 3–7 минут; − для каждого задания части 2 (кроме задания 25) – 5–20 минут; − для задания 25 – 40–80 минут.
Дополнительные материалы и оборудование: Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание).
Полный правильный ответ на задания 1, 4, 10, 13–15, 18,19 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра), – 1 баллом; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует, – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 11 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка, – 2 баллами; если допущено две-три ошибки, – 1 баллом; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует, – 0 баллов.
Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 20, 21, 22 ставится от 0 до 2 баллов; за задание 23 – от 0 до 3 баллов; за задание 24 – от 0 до 4 баллов; за задание 25 – от 0 до 11 баллов. Задание 25 оценивается по семи критериям.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205) «
По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом…
В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу». Если расхождение составляет 2 и более балла за выполнение любого из заданий 20–24, то третий эксперт проверяет ответы только на те задания (из заданий 20–24), которые вызвали столь существенное расхождение.
Если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание 25 по всем (семи) позициям оценивания данного задания, составляет 5 и более баллов, то третий эксперт выставляет баллы по всем семи позициям оценивания задания 25.
На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются первичные баллы, которые затем переводятся в тестовые по 100-балльной шкале.
ЕГЭ по истории, начиная с 2017 года, по слухам, не утихающим в Сети до настоящего момента, станет обязательным для сдачи всем выпускникам российских школ. Напомним, что ранее абитуриенты, поступающие в вузы РФ, в обязательном порядке сдавали экзамены по русскому языку и математике. Также известно, что к 2022 году Рособрнадзор планирует превратить три обязательных предмета для сдачи ЕГЭ в четыре. Говорят, что четвертым обязательным предметом станет иностранный язык, и с ним, как кажется, все понятно. А что же насчет истории?
Чиновничья история внесения поправок в ЕГЭ
История, как полагают чиновники, должна быть изученной вдоль и поперек, в особенности история своей родной страны. Не последние люди, находящиеся на службе в Рособрнадзоре, разузнали, что большая часть современной молодежи далека от глубоких познаний истории России, не говоря уже о том, что их знания в контексте мировой истории еще более скудны. Поэтому, чтобы страна состояла исключительно из умных детей, которые в скором времени, по окончании учебы в вузе, станут взрослыми и самостоятельными, ими были приняты соответствующие меры, согласно которым отныне у школьников будет проверяться их начитанность в плане теснейшего знакомства с историей государства Российского. Впрочем, вопросы на экзамены, как можно догадаться, будут касаться не только России, а и остального мира.
Основные изменения, внесенные в ЕГЭ по истории в 2017 году, в принципе, заключаются как раз таки в том, что теперь данная учебная дисциплина станет обязательной во время проверки знаний выпускников школ, полученных за все время учебы, в виде последующей сдачи .
Помимо этого, стоит отметить и те поправки, внесенные в экзамен, которые заключаются в том, что теперь, начиная с 2017 года, будет отменена тестовая часть. Ей на смену придет устная. Таким образом, как полагают чиновники, исключается вариант случайного угадывания правильных ответов.
Как подготовиться к экзамену надлежаще?
Подготовка к ЕГЭ по истории, к экзамену, который пройдут все без исключения выпускники школ, оканчивающие свой процесс получения знаний, необходимых им в будущем, в среднем учебном заведении в 2017 году, должна начинаться прямо сейчас, если это касается конкретно вас, нашего читателя, который в скором времени станет абитуриентом. В то же время мы не откроем Америку, если скажем, что процесс подготовки к ЕГЭ начинается еще с первого класса. Ну ладно, наверное, с 4-5-ого, когда учеба становится несколько сложнее привычного хода дел. Впрочем, этим мы хотим сказать, что нельзя терять ни минуты и пренебрегать знаниями, полученными в школе согласно утвержденной программе. Следует изучать все, о чем говорит учитель во время уроков, и выполнять все домашние задания, чтобы понимать, что, собственно, хочет получить от своего ученика педагог.
И все же русский язык и математика - это не история! История, как гуманитарная наука, кажется, легче. Да и домашнее задание если и задают по этому предмету, то только в качестве прочтения пары-тройки страниц (а возможно, и десятка) познавательного материала. Все это позволяет школьнику заблаговременно подготовиться к ЕГЭ по истории и узнать ответы на все вопросы из устной части.
Устная часть, скажи, строга ли ты?
Скажем, что устная часть, та самая форма экзамена, которая будет введения в 2017 году для сдачи ЕГЭ, окончательно не утверждена. Если Рособрнадзор поймет, что поступил правильно, когда принял решение о замене данной разработанной технологией тестов, когда многие школьники, успешно сдавшие экзамены, с теплотой отзовутся об этом процессе, измотавшем их до предела, тогда его руководство и примет окончательное решение об обязательной замене тестовой части сдачи ЕГЭ устной.
Также хочется заметить, что на сегодняшний день, помимо трех обязательных предметов (а ранее в тексте мы уже выяснили, что вскоре их будет именно три), существует и четвертая учебная дисциплина, выбрать которую абитуриент вправе самостоятельно. В списке оставшихся предметов есть следующие: и химия, география и биология, обществознание и литература, информатика и иностранный язык. Что касается иностранного языка, предмета, который, как мы уже сказали, спустя 5-6 лет может стать четвертым обязательным для сдачи ЕГЭ, на сегодняшний день школьники могут выбирать из предложенного для изучения списка английский, французский, немецкий или испанский язык.
Что конкретно изменится в экзамене по предмету История?
Если говорить конкретно, то Единый государственный экзамен по предмету История в 2017 году изменится в части 1 и 2. Из работы, ранее разработанной и утвержденной Рособрнадзором, будут исключены 22 задания. В то же время вместо них теперь появятся задания, задача которых состоит в том, чтобы проверить ученика и будущего студента на предмет его знаний дат, фактов, культуры, процессов, явлений и пр., а также для того, чтобы выяснить, как хорошо он умеет работать с историческим источником, представленным в текстовом виде. Задания будут как с короткими ответами, так и с пропусками, которые необходимо заполнить.
Вместе с этим, появится абсолютно новое задание - написание исторического сочинения на определенную тему. Как следует из источника, раздобывшего столь важную информацию, тему можно будет обсудить с комиссией.
Время, выданное на прохождение экзамена ЕГЭ по истории, начиная с 2017 года, будет составлять без 5 минут 4 часа. Это, как вы понимаете, немногим больше ранее установленного значения продолжительности проведения экзамена.
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2017 году единого государственного экзамена
по ИСТОРИИ
1. Назначение КИМ ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).
ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни.
Результаты единого государственного экзамена по истории признаются образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по истории.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ
Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений.
Задания КИМ включают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают
возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их подготовки по истории.
4. Структура КИМ ЕГЭ
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
- задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
- задания на определение последовательности расположения данных элементов;
- задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
- задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.
Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).
Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
20-22 - комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).
23-25 - задания, связанные с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 - анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.
Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы
5. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности
Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта, каждый раздел которого состоит из следующих составных частей: краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы; список понятий и терминов; список персоналий; список источников; список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе. Особое внимание в Историко-культурном стандарте уделяется изучению вопросов культуры. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, частью которой является Историко-культурный стандарт, указывает на необходимость работы с исторической картой. Необходимо также учесть общую патриотическую направленность ИКС, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны.
Указанные требования Историко-культурного стандарта стали основой для определения структуры экзаменационной работы.
- В списках значатся: опубликованы списки зачисленных по «первой волне
- Учреждение начального профессионального образования Является ли начальное профессиональное образование
- Панельная дискуссия «Единое образовательное пространство и персонализация образования Воспитание толерантности: возможно ли оно
- Многогранники основные понятия свойства и признаки тел