Чёрные камни Ики. Коллекция доктора Кабреры. Камни ики что это такое? История камней ики Тайны камней ики
Удивительные камни Ики .
Перу известно, прежде всего, своими древними памятниками. Большинство загадок прошлого этой страны, связаны с громадными постройками Мачу-Пикчу, Альенто Итамба, Саксуаймана.
Однако не меньше тайн перуанская земля скрывает под своей поверхностью. И то, что нам сегодня известно, — только малые крохи. Но даже столь неполная информация рисует перед нами непередаваемо загадочную картину прошлого человечества.
В самом центре Перу стоит небольшой город Ика, который стал известен всему миру в августе 2007 года, когда тут произошло сильное землетрясение, которое вызвало огромное разрушение и привело к многочисленным жертвам.
Но мало кому известно, что тут, на центральной площади города в старинном особняке расположен музей гравированных камней Ики
, который хранит удивительную коллекцию, способную полностью перевернуть наше представление о прошлом человечества и эволюции жизни на планете.
Камни Ики. начало
Этот музей создан в 70-е годы прошлого века доктором Хавьером Кабрерой, прямым потомком испанского конкистадора, который основал город Ика в середине 16 века.
Доктор Кабрера был хирургом и поначалу вовсе не интересовался вопросами древней истории и археологии. Но в 1966 году ему попал в руки небольшой черный камень Ики с изображением медицинской операции. Рисунок настолько заинтриговал Кабреру, что он начал искать аналогичные камни Ики и за 10 лет собрал огромную коллекцию из 11 тысяч гравированных камней Ики.
С самого начала Кабрера всеми способами пытался привлечь внимание перуанских археологов историков к феномену камней Ики, но его активность привела к прямо противоположному результату: Ики официально объявили современной подделкой, и это клеймо сохраняется до сегодняшнего дня.
Впрочем, это не удивительно. Изображения на камнях Ики из коллекции Кабреры абсолютно противоречат современным представлениям об эволюции жизни на земле .
Кому из нынешних историков, биологов или геологов понравится мысль о том, что люди и динозавры жили одновременно? «Конечно, это бред!» — скажет большинство академических исследователей. Но в коллекции Кабреры таких бредовых изображений на камнях Ики не десятки и даже не сотни – их тысячи.
Черные камни Ики — фальсификация?
На камнях Ики
показана жизнь человека непосредственно среди древних ящеров: на одних динозавров человек охотится, с хищниками типа тираннозавра сражается (и далеко не всегда успешно), а некоторых динозавров человек использует в качестве домашних животных.
Естественно, что подобная картина прошлого совершенно не устраивает современную науку. Именно по этой причине коллекция камней Ики
была объявлена фальсификацией: якобы камни Ики были сделаны местными крестьянами для того, чтобы заработать на увлечении доктора Кабреры.
Однако то, что нарисовано на камнях Ики
, само по себе опровергает возможность
подобной фальсификации.
Представьте себе группу перуанских крестьян середины прошлого века, которые прекрасно разбираются в палеонтологии и способны за несколько лет выдать на-гора 10 тысяч гравированных камней Ики только ради того, чтобы угодить доктору Кабрере и заработать немного денег.
Конечно, когда коллекция Кабреры в середине 70-х годов прошлого века стала сенсацией, появились современные копии. Но они принципиально отличаются от основной массы камней Ики, это видно даже невооружённым глазом.
— Черные Камни Ики
, да, это действительно интересная вещь, действительно некий феномен
. Вот, что касается, подлинные они или фальшивые. Несомненно, среди всей коллекции есть фальшивые камни Ики
, их там, скорее всего, много. Но это касается, прежде всего, камней размером с кулак
и меньше.
И нам прекрасно местные торговцы сувенирами показали, как это всё можно сделать с помощью железной проволоки. Часть камней Ики наверняка так и сделана. Уже тогда, когда доктор Кабрера стал собирать коллекцию, об этом прошёл слух, и люди делали эти камни Ики, приносили и продавали ему.
Но что касается больших камней Ики , размером, там, с человеческую голову и больше, вплоть до метра в диаметре – это вещь интересная, с точки зрения подделок Непонятно, кому взбрело в голову вложить такой титанический труд, даже если это потом можно продать, Кабрере. То есть труда там израсходовано больше, чем, наверное, можно было бы получить денег.
Камни Ики. Нанесение рисунков
Между прочим, камни Ики – это обкатанные водой куски , очень . И нанести на него рисунки не так уж и просто. Твёрдость гранита сопоставима с твёрдостью инструментальной стали. А многие рисунки при этом вовсе не процарапаны, а нанесены чем-то типа бормашинки. Это действительно гравировка в полном смысле этого слова. Но есть следы и ещё более удивительной техники нанесения рисунков на твёрдый камень Ики.
АЛЕКСЕЙ ТЕСЛЕНКО, физик-исследователь:
— Иногда просматривается такая техника, что рисунок сначала надрезали ножом по вертикали, а потом сбоку сняли часть камня, оставив просто такой псевдорельеф или как его назвать…
АНДРЕЙ СКЛЯРОВ, директор фонда «III тысячелетие»
— Кстати, по технологии исполнения… вариант, когда как будто ножом прорезаны рисунки, очень удивителен. Просто такое впечатление, что с камнем Ики работали тогда, когда он имел размягчённый внешний слой.
Между прочим, прослеживается странная закономерность: рисунки на маленьких камнях Ики , как правило, более грубые по технике исполнение и меньше детализированы. Но чем крупнее камень Ики, тем лучше техника гравировки и детальней изображение. А некоторые рисунки вообще выполнены в технике низкого рельефа, когда изображение возвышается над фоном всего на 1-2 миллиметра. Это колоссально трудоёмкая работа.
Чтобы ни заявляли официальные власти по поводу современного происхождения камней Ики , источник их происхождения хорошо известен. Дело в том, что гравированные камни находили и ещё даже продолжают находить в местных погребениях. Это индейские культуры Паракас, Наска, Ика, которые датируются археологами 1-м тысячелетием нашей эры.
Перуанский департамент Ика – настоящий рай для археологов: земля здесь буквально нашпигована погребениями. Ведь всего 500 лет назад эта территория не была столь пустынной. Когда в 16-м веке сюда пришли испанцы, тут были зелёные речные долины, покрытые густыми зелёными зарослями деревьев уаранга. И эта территория на протяжении тысяч лет была плотно заселена земледельцами.
Именно в их захоронениях и находят гравированные камни Ики
со странными изображениями.
Что думаете Вы о камнях ики?
Впереди еще 2 части про камни ики , чтобы не пропустить
Размеры и вес камней разный. Маленькие - в 15-20 граммов, а самые большие достигают веса до полутонны при высоте в 1,5 метра . Наиболее распространённый размер соответствует арбузу. Цвет камней преимущественно чёрный, но встречаются серые, бежевые и розоватые .
Несмотря на то, что некоторые люди считают, что камни Ики имеют древнее происхождение, никаких доказательств этого на данный момент не существует. Определить реальный возраст камней также невозможно, поскольку на них отсутствует органика, а месторасположение пещеры, где они якобы были найдены, держится в секрете. Возможно, некоторые камни представляют собой образцы доколумбового искусства , однако большинство из них признается современной подделкой . Также возможно, что первоначально было найдено несколько действительно древних камней с рисунками. В дальнейшем они послужили образцами для изготовления серий подделок .
История камней Ики
По некоторым данным, первые упоминания о находках близ Ики чёрных камней с изображениями странных животных относятся к XVI веку . В хронике «Relacion de antique dades d´este reyno del Peru» (1570) индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути сообщал, что в окрестностях Ики находят камни с гравированными рисунками.
Современная история камней Ики возникла в начале 60-х годов XX века , когда они появились на чёрном антикварном рынке Перу. Их поставщиками стали профессиональные охотники за древностями, так называемые «уакейрос» (huaqueros ). А первыми известными коллекционерами считаются братья Карлос и Пабло Сольди (Carlos & Pablo Soldi ) и архитектор Сантьяго Агурто Кальво (Santiago Agurto Calvo ). Интересно, что архитектор Кальво, чтобы убедиться в неподдельности камней, в 1966 году самостоятельно занимался раскопками в районе Окукахе, городка в 40 км от Ики, где камни встречаются особенно часто. В конце концов, он обнаружил два экземпляра в погребениях до-испанских культур.
Следует отметить два существенных момента. Во-первых, в те годы уакейрос продавали камни коллекционерам буквально за «несколько монет». И во-вторых, поскольку странные камни вызывали у коллекционеров существенные подозрения, уакейрос частенько предлагали показать места находок камней, чтобы подтвердить их подлинность.
Роль доктора Кабреры
Рабочий кабинет и портрет Хавьера Кабрера в музее камней в Ике
Камни Ики сделал по-настоящему известными Хавьер Кабрера (Dr. Javier Cabrera). Профессор медицины, декан медицинского факультета в Университете Лимы, основатель медицинской школы в Национальном университете Ики и основатель Музея камней Ики, доктор Кабрера (1924-2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика.
По словам Хавьера Кабреры, свой первый камень он получил в качестве подарка на 42-й день рождения, в 1966 году. Он утверждает, что на нём была изображена ископаемая рыба . А начало коллекции положено в 1967 году покупкой за 45 долларов США 341 подобного экземпляра у братьев Сольди. Они утверждают, что обнаружили свои первые камни в 1955 году при раскопках древних захоронений и надеялись заинтересовать археологическое сообщество, но из этого ничего не получилось и интерес угас .
Кабрера выявил закономерность в системе изображений на камнях. По его мнению, изображения группируются в серии от 6 до 200 камней, образующие как бы каменную библиотеку . В каждом сюжете изменяется (увеличивается) размер камней, а также способ нанесения изображения: начиная от гравировки, заканчивая техникой низкого рельефа.
Коллекция Кабреры насчитывает порядка 11 000 экспонатов. Треть изображений содержат эротические сцены , широко распространённые в культуре народов Анд . Также на камни нанесены сюжеты по пересадке органов, наблюдению небесных тел, охоты, жизни животных, включая, динозавров, подобно известному «профилю стегозавра » на колонне храма Та-Пром (1186 г.) в Камбоджийском Ангкор-Томе .
В 1996 году Кабрера открыл «Музей гравированных камней» (исп. Museo de Piedras Grabadas ) расположенный на Арсенальной площади в центре города Ика , в котором хранится его коллекция.
Музей Кабрера в Ике
Размещение коллекций камней Ики
Коллекция доктора Кабреры, по всей видимости, является наиболее крупным собранием камней Ики, но не единственным. Они хранятся также в Военно-морском музее Кальяо (Callao Naval Museaum), более чем сотней экземпляров располагает Региональный музей города Ики (Regional Museaum of Ica), более четырёх сотен штук принадлежит Перуанскому музею аэронавтики (Peruvian Aeronautical Museaum), существует ряд частных коллекционеров в разных частях света .
Мнения сторонников древности камней Ики
См. также
Примечания
Ссылки
- J.J. Benítez ¿Existió otra humanidad? (исп.)
- А. Дмитриев Камни Ики. Газета «Аргументы и Факты», № 17 (41) от 7 сентября 2004 г.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Камни Ики" в других словарях:
камни Ики - Чёрные округлые камни разных размеров, на которых различаются тонко выполненные рисунки, изображающие карты исчезнувших континентов, сложнейшие хирургические операции, сцены охоты на доисторических животных и др. E. Iki stones D. Iki Steine …
камни доктора Кабреры - То же, что камни Ики. E. Dr. Kabrerra stones D. Dr. Kabrera Steine … Толковый уфологический словарь с эквивалентами на английском и немецком языках
камнетека из Ики - То же, что камни Ики. E. Iki stones collection D. Iki Steinsammlung … Толковый уфологический словарь с эквивалентами на английском и немецком языках
У этого термина существуют и другие значения, см. Ика (значения). Ика исп. Región Ica Герб … Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Ика (значения). Город Ика исп. Ica … Википедия
Одна из интереснейших археологических загадок, способная перевернуть наши представления о всемирной истории - Черные камни Ики. О них молчат официальные источники, путеводители в лучшем случае уделяют пару слов этим артефактам. Почему? Потому что объяснить их с точки зрения существующих теорий развития мира не берется ни один ученый, а пересматривать в корне свои представления об истории цивилизаций научный мир не готов.
Чем же так пугают ученых эти камни?
Черные камни Ики - это гравированные камни, на которых изображены различные аспекты жизни древнего общества: быт, изучение космоса, медицинские операции, животные и тп. Сюжеты изображений на камнях Ики и являются тем, что заставляет научный мир игнорировать сам факт их существования. Многие изображенные вещи просто немыслимы: сложные хирургические операции, человеческая и животная эмбриология, взаимодействие людей, динозавров и других вымерших животных.
Фрагмент статьи Андрея Жукова “Черные камни Ики”:
“Почти треть камней в коллекции Кабреры (самая большая доступная нам коллекция камней Ики) имеет рисунки изображающие динозавров и млекопитающих, которые по представлениям современной науки вымерли еще до появления человека в Америке. Причем количество и разнообразие изображений вымерших животных было таким огромным, что доктор Кабрера смог идентифицировать только тех животных, которых он мог опознать исходя из своих весьма поверхностных знаний палеонтологии.
Наиболее частыми являются изображения трицератопсов, стегозавров, различных видов зауроподовых динозавров (диплодок, брахиозавр), птерозавров, игуанодонов и различных видов хищных ящеров. Самое главное то, что в большинстве случаев динозавры изображены в тесном взаимодействии с человеком.
На многих сериях камней Ики изображены сцены, свидетельствующие о высочайшем уровне развития медицины в этой цивилизации. Наиболее типичными сюжетами являются операции по трансплантации органов, в первую очередь сердца. Причем на одной из серий показан весь процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации пациента, на которой последний подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины.
В коллекции Ики имеется несколько десятков камней, изображающих рисунки пустыни Наска. Само плато Наска расположено в 150 км от города Ики. Современные ученые, после десятилетий изучения этого памятника, так и не могут дать вразумительного объяснения ни целям, ни методам его создания. ”
Упоминания об этих камнях впервые встречаются в хронике индейского летописца Хуана де Санта Крус Пачакути "Relacion de antique dades d´este reyno del Peru" (1570). Он писал, что в районе современной провинции Ика находят много камней с гравированными рисунками.
В середине XX века эти камни активно продавались на черном рынке в Перу - нелегальные охотники за древностями (уакерос) находили их в погребених преинкских цивилизаций. В 60-х годах XX века Доктор Хавьер Кабрера (1924-2001) заинтересовался камнями, начал скупать их у искателей древностей и собирать коллекцию. Он потратил более 40 лет своей жизни на исследование и изучение камней Ики.
Его коллекция камней является самой большой и насчитывает более 11 000 экземпляров. Всего же в мире, по разным оценкам, существует около 50 000 таких камней. Самые маленькие из них имеют вес в 15-20 граммов а самые большие достигают веса до 500 кг и до 1.5 метров высоты.
Современная официальная наука считает эти камни фальшивкой, игнорируя многочисленные факты, свидетельствующие в пользу их принадлежности более древней, чем все известные нам, цивилизации. На основании чего некоторые ученые все же относятся к ним всерьез?
1. Масштаб. Выполнить гравировку такого рода на десятках тысяч камней (многие из которых к тому же весят до полутонны!) - крайне трудоемкая, долгая и сложная работа, требующая огромных человеческих и технических ресурсов. Это бы, возможно, имело смысл, если бы стоимость камней на черном рынке была очень высока. Но в середине прошлого века “уакерос” продавали свои находки буквально за “несколько монет”.
2. Детальность. Чтобы создать такие изображения необходимо было обладать широкими знаниями медицины, палеозоологии, астрономии и другими. Некоторые медицинские операции, изображенные на камнях, были немыслимы в середине прошлого века, а некоторые не научились делать и сегодня. Динозавры и другие вымершие животные изображены с такими подробностями, о которых в 60-х годах XX века еще не знали - первые останки такого вида были найдены в 90-х годах.
3. Техника нанесения гравировки. Специалисты убедились, что инструменты из обсидиана, кремния и бронзы (взятые для эксперимента в музее) вообще не оставляли на поверхности камней каких-либо существенных следов, а стальные инструменты могли лишь слегка поцарапать поверхность. В результате опытов специалисты пришли к выводу, что такие же следы, аналогичные технике изображений на камнях Ики, оставляет фреза бормашины.
4. Данные экспертизы. В 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу в компанию "Маурисио Хочшилд Майнинг Ко", среди которых были также и камни с изображениями вымерших животных. В заключении геологов было однозначно указано, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления.
Нужно отметить, что это не единственная в мире находка, не вписывающаяся в официальную научную теорию развития мира. Возможно, есть альтернативный взгляд на историю цивилизаций?
По материалам статьи Андрея Жукова ““Черные камни Ики”
Где увидеть Камни Ики
Камни Ики можно увидеть в музее Хавьера Кабреры в городе Ика на юге от Лимы. Это частная коллекция, поэтому о посещении музея необходимо договариваться с доктором Кабрерой заранее. Мы организуем индивидуальные туры в музей Камней в любой день, кроме воскресенья.
Адрес музея: Calle Bolivar 170 Plaza de Armas, Ica
Посещение музея можно совместить с осмотром
-
Многопалые лошади (меригипусы), доисторические слоны (мастдонты или динотерии), доисторические верблюды (альтикамилусы
)
и другие животные. В миоцене они были широко распространены, и мало отличались по внешнему виду от своих современных потомков.
-
Разнообразные динозавры-драконы
(они же, вероятно, китайские драконы-луны , корейские и японские драконы), которые считались вымершими в мезозойскую эпоху, но, которые, согласно преданиям многих народов, жили еще совсем недавно.
В миоцене многие из них использовались как рабочий скот и средства передвижения.
- Люди-птицы (и , и ) и другие химеры . Они существовали одновременно с динозаврами.
- «Люди» старой эпохи (старые люди), напоминавшие современных людей, но которые по многим своим параметрам - размеру и форме головы, лба, груди у женщин, пениса у мужчин, строению кисти руки, подобной обезьянам (большой палец не противостоит остальным), способу совокупления и т.д., ими не являлись. В ту далекую эпоху их было очень много.
- Обладание этими «людьми» обширными знаниями по медицине, географии, астрономии, которые они активно использовали на практике.
- Социальное неравенство «людей» с камней Ики. Это неравенство, по мнению Ю. Зубрицкого,
определялось их расовой принадлежностью. «Люди» с чертами лиц негроидов всегда выступали в качестве распорядителей и руководителей. А само общество напоминало рабовладельческое (в качестве доноров сердца выступали молодые люди).
- Органическое соединение существовавшей в миоцене цивилизации с природой, (см. также и ) особенно с животным миром, и умение искусно и целенаправленно использовать взаимосвязи и предметы того мира.
- Гомосексуальная ориентация «людей» с камней Ики . Возможно, она произошла из-за острого дефицита женщин у скрывавшихся в подземельях народов. Об этом вроде бы говорит заметное преобладание изображений мужчин над рисунками женщин. Однако, в тоже время, нельзя исключить, что она была связана и с грехами допотопного общества (подобный сюжет о состоянии человечеств перед катастрофой приводится в преданиях самых разных народов).
Все перечисленные животные (кроме динозавров), согласно исследованиям палеонтологов, жили на Земле в миоцене и вымерли в миоцене или начале плиоцена. Особенно показателен в этом отношении альтикамилус, существование которого ограничивается 19-13 млн. лет, а по некоторым данным он исчез с «лица» Земли еще раньше.
Время жизни этих животных хорошо согласуется с предполагаемым возрастом камней Ики и времени жизни далеких предков индейцев в Тулане-Чимостоке, потопа, периода тьмы и морозов (см. также и ) и отрыва Луны от Земли (см. также здесь и ). Все это произошло на рубеже раннего и среднего миоцена (16 млн. лет назад)! И поспорить с этим сейчас уже сложно.
Смотрите
фотографии барельефов динозавров и палеогеновых животных вместе с предками людей , сделанные мной в храмовом комплексе Ангкор, Камбоджа, а также фотографии драконов, использовавшихся в качестве лошади из разных храмов Таиланда и Камбоджи
Приглашаю всех желающих для дальнейшего обсуждения данной проблемы на страницах в
темах " " и " " (можно открыть другую)
© А.В. Колтыпин, 2009
Я, автор этой работы А.В. Колтыпин, разрешаю использовать ее для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии указания моего авторства и гиперссылки на сайт
или
“В окрестностях села Ика в Перу найдена коллекция округлых камней … она была накоплена доктором Хавьером Кабрерой …. изображает людей во время охоты или борьбы с различными монстрами, которые напоминают бронтозавров, трицератопсов, стегозавров и птеродактилей … человеческие существа изображаются как имеющие домашних животных, которые кажутся динозаврами и используют их как транспортное средство. Люди показаны глядящими на звезды с помощью телескопов и проводящими операции “(Чарльз Берлиц, Атлантида, Восьмой Континент, 1984, pp.193-194). *
Набор камней из андезита, якобы обнаруженных в пещере возле города Ика (Перу). Рисунки, выгравированные на окисленной поверхности камней, ставят под сомнение практически все положения науки о происхождении нашей планеты, людей и видов животных на Земле. Например, на некоторых камнях изображены мужчины, похожие на древних индусов или ацтеков, едущие верхом на динозаврах или нападающие с топорами на древнего ящера. Другие камни изображают хирургов и астрономов, использующих в своей работе современные инструменты. Один фильм зашел так далеко, что заявил, будто изображения на камнях являются “изображениями реальных стегозавров, тирранозавров и птеродактилей.
Эти камни якобы обнаружил в одной пещере местный крестьянин. После того, как его арестовали за продажу камней туристам, он рассказал полиции, что на самом деле сделал их сам. В 1975 году Базилио Учуйа и Ирма Гутиеррес де Апаркана утверждали, что они продали д-ру Хавьеру Кабрере камни, на которых сами выгравировали рисунки. По их словам, темы рисунков они скопировали из комиксов, учебников и журналов. Теперь современные мастера резьбы по камню продолжают гравировать камни Ики и продавать уже подделки под фальшивые камни крестьянина, «нашедшего» их первым.
Скептики полагают, что эти камни представляют собой наивный обман, придуманный для доверчивых туристов. Тем не менее, существуют три группы людей, поддерживающих версию об аутентичности камней. Это люди, верящие в то, что непосредственное отношение к истории Земли имеют инопланетяне, противники эволюции, креационисты, у которых слюнки текут при одной мысли о любых возможных ошибках антропологов, археологов и эволюционистов, а также мифоисторики, заявляющие, что древние сказания представляют собой точные исторические записи.
Повальное увлечение камнями Ики началось в 1996 году, когда д-р Хавьер Кабрера, врач из Перу, оставивший медицинскую практику в Лиме, открыл в Ике музей гравированных камней. Экспозиция музея насчитывает несколько тысяч камней. Национальная палата туризма Перу включила музей Кабреры в список туристических объектов, оставив, однако, открытым вопрос о подлинности камней. Авторитет д-ра Кабреры по поводу камней Ики берет свое начало с его утверждения о том, что на одном из них изображена давно вымершая рыба. Рисунок выполнен в том же стиле, что и большая часть изображений времен древней перуанской культуры. Необходимо признать, что осведомленность об исчезнувших с лица Земли рыбах весьма редко встречается среди врачей, даже тех, кто изучал биологию. А тех, на кого все-таки произвели впечатления сведения об этой удивительной рыбе, по-видимому, вряд ли заинтересовало бы, какая именно рыба изображена на камне, когда она вымерла или по каким характерным признакам ее можно идентифицировать.
Креационисты и приверженцы инопланетной теории полагают, что изображение этой исчезнувшей рыбы можно толковать двояко. С одной стороны, оно доказывает, что сделавшие эти камни индейцы получили информацию о рыбе от пришельцев из космоса. При этом они никак не могли скопировать какие-либо ископаемые останки. С другой стороны, изображение рыбы доказывает, что время исчезновения многих видов животных, вроде этой рыбы, рассчитано абсолютно неверно. Индейцы жили в минувшем тысячелетеии или две тысячи лет тому назад, а занчит, эти виды вымерли совсем недавно.
Креационисты и мифоисторики утверждают, что если на камнях изображены люди, едущие верхом на динозаврах или охотящиеся на них, то эти древние ящеры должны были жить бок о бок с людьми. Следовательно, или люди жили во времена Юрского периода, или динозавры существовали еще совсем недавно. Таким образом, эволюционисты не правы, и либо Бог сотворил все виды несколько тысяч лет тому назад, либо все мы потомки инопланетян.
Д-р Кабрера имеет свою собственную теорию относительно создателей этих камней. Она основана на предположении, что эти камни подлинны. Ведь совершенно очевидно, что если камни Ики поддельны, то Кабрера – мошенник. Кабрера полагает, что камни изображают раннюю перуанскую культуру как цивилизацию, чрезвычайно развитую технологически. Насколько развитую? Камни якобы изображают операцию на открытом сердце, трансплантацию мозга, телескопы и летательные аппараты. Когда жили эти люди? Они прибыли с созвездия Плеяд около миллиона лет назад. Откуда Кабрера знает об этом? Об этом можно только догадываться. Зато все это описано в его книге «Послание гравированных камней Ики».
Почему бы ученым просто не датировать эти камни и не уладить таким образом все вопросы? Определение времени происхождения камней, в которых нет органических материалов, возможно только по возрасту органических материалов формации, в которой они были найдены. А так как камни были найдены в таинственной пещере, которую никто никогда не видел, а тем более не проводил в ней раскопки, датировать их не представляется возможным.
Найти какие-либо следы этой великой культуры тоже весьма проблематично. Но ведь такое великое общество должно было оставить хотя бы что-то. Кости, захоронения, храмы, больницы, обсерватории, аэропорты, мумии. Увы, в отличие от других великих цивилизаций прошлого (за исключением Атлантиды, конечно), эта оставила после себя только камни Кабреры. Конечно, существуют еще рисунки пустыни Наска. К сожалению, творцы фигур Наски не изобразили индейцев, охотящихся на динозавров или пересаживающих мозг, поэтому их рисунки никак не связаны с камнями Ики.
Конечно, все можно объяснить чистоплотностью этих великих людей древности. Они покинули нашу планету и забрали с собой все, кроме камней. Возможно, они оставили камни в качестве головоломки, которую должны решить следующие поколения людей. Возможно, они отправились в Наску или в Лубаантум, чтобы создать еще несколько головоломок. Возможно, этим пришельцы предложили нам тест на IQ. А может, эти камни – испытание веры, посланное Богом? Или просто еще один обман.
По словам Кабреры, основным доказательством подлинности камней выступает их количество – для одного крестьянина или даже целой группы обманщиков их слишком много. Он утверждает, что местные жители извлекли из земли около 50000 камней. Они показали ему подземный туннель, где находятся еще 100000 камней. Однако до сих пор ни одна научная экспедиция не была отправлена на исследования этого туннеля.
Более того, Кабрера (вообразивший себя таким же экспертом по вулканическим камням, как и по исчезнувшим рыбам) утверждает, что андезит – очень трудная для нанесения рисунков вулканическая порода, особенно для нескольких людей с простыми инструментами. Он прав, но рисунки на камнях не высечены, а выгравированы, т.е. при такой технике работы процарапывается только окисленный поверхностный слой. Кабрера допускает, что создатели камней пользовались инструментами, известными только им. Культуры инков, майя и ацтеков ко времени появления испанцев имели развитую металлургию. Кабрере и жителям Ики были доступны не только инструменты для работы по камню. Базилио Учуйая объяснил, как он и Ирма добивались древнего вида своих камней: они клали выгравированные камни в загон для цыплят.
Подлинны ли камни? Если под подлинностью подразумевается то, что они были выгравированы в доколумбовы времена, тогда ответ, безусловно, должен был следующим: «Конечно же, не все». Говорят, что некоторые камни были вывезены в Испанию в XVI веке. Возможно, что некоторые камни действительно представляют собой образцы доколумбового искусства. Однако точно известно, что некоторые камни подделка. Туристы (не только в Перу, но вообще на Земле) лакомый кусочек для фальсификаторов. Местные кустари хорошо осведомлены о рынке «запрещенных» древностей. Люди доколумбовой эпохи, как и представители древних европейских культур, были, конечно, заворожены различными исполинами, но действительно ли камни изображают динозавров? Рисунки открыты для разных толкований. Если они на самом деле изображают древних ящеров, то какая версия представляется более подлинной – о подлинности камней или мистификации? Из-за недостатка доказательств разумному человеку следовало бы придти к выводу, что камни являются обманом. Более того, история с камнями Ики указывает, что некоторые креационисты, мифоисторики и уфологи в своем крестовом походе против теории эволюции добровольно возложили на себя тяжкую обязанность – превращать нелепые и абсурдные утверждения в правдоподобные.