Тест на определение степени самостоятельности. On-line журнал Катерины Тесты на самостоятельность
Тест для родителей
(на самостоятельность вашего ребёнка)
1. Ребенок может занять себя более 2-х часов и не прибегает к вам каждые 5 минут за помощью.
2. Ребенок не боится темноты и закрытого пространства: он часто играет в комнате за закрытой дверью и засыпает без ночника.
3. Ребенок четко знает предел дозволенного: что можно, а что нельзя делать (и почему нельзя).
4. Ребенок часто играет в ролевые игры, ставя себя на место взрослых (в "дочки-матери", больного и врача, учителя и ученика).
5. В
играх ребенок
не проявляет садомазохистских наклонностей: он понимает, когда ему будет больно и
старается избежать боли, он не пытается специально причинить боль животным, родителям, братьям и сестрам (исключение составляют игрушки - их ломают практически все дети, это нормально).
6. Ребенок умеет пользоваться телефоном.
7. Ребенок не мстительный: он не умеет подолгу таить злость, вынашивать план мести, быстро "отходит" и прощает обиды.
8. Ребенок умеет адекватно оценивать свои поступки: "Я поступил плохо. Мама будет ругаться", "Я все сделал хорошо. Мама будет довольна".
9. У ребенка дома есть определенные обязанности (готовиться к урокам, убирать игрушки, помогать накрывать стол к обеду, стелить себе постель, и т.д.) и он ответственно их выполняет.
10. Ребенок непроизвольно соблюдает режим дня (ест и ложится спать приблизительно в одно и то же время), причем родителям не приходится постоянно контролировать его и напоминать о том, что пора спать. У "режимных" детей более развита внутренняя дисциплина (самодисциплина).
Если хотя бы на 8 пунктов вы ответите "да", значит, ваш ребенок уже вполне готов ненадолго оторваться от вас и не нуждается в ежеминутном контроле. В противном случае лучше не рисковать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе
Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быт...
Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе
Тест поможет родителям определить, готов ли ребенок к школе,владеет ли необходимыми умениями и навыками для учебной деятельности....
Этот тест поможет тебе узнать, кем ты являешься в свои тринадцать лет. Быть может, ты уже вполне взрослый и самостоятельный человек, способный полностью о себе позаботиться. А может, ты все еще остаешься несносным ребенком, за которым нужен глаз да глаз?
Вспомни, как ты ведешь себя в предлагаемых ситуациях. Важны именно твои поступки, а не желания (ведь «ничегонехочуделание» одолевает порой каждого, а вот справляться с таким состоянием умеют далеко не все).
1. Как ты просыпаешься по утрам?
а) просыпаюсь рано, чтобы не опоздать в школу. Мне не нужны для этого ни звон будильника, ни уговоры родителей (7 баллов);
б) стараюсь с вечера завести будильник, чтобы не проспать, или прошу маму разбудить меня в нужное время (5 баллов);
в) будильник не завожу – все равно не слышу, как он звенит. Маме по утрам приходится стаскивать с меня одеяло, чтобы я, наконец, оторвал голову от подушки (3 балла).
2. Кто готовит тебе завтрак?
а) готовлю его себе сам, я умею и люблю это делать (7 баллов);
б) чаще готовит мама, но я и сам могу в случае необходимости что нибудь приготовить – не отправляться же в школу голодным (5 баллов);
в) утром я способен (способна) разве что размешать ложечкой сахар в чашке чая. Так что если мама не приготовит завтрак, отправлюсь в школу голодным и несчастным (3 балла).
3. Когда ты собираешь необходимые тебе для занятий учебники и тетрадки?
а) только вечером, иначе обязательно что нибудь да забуду (7 баллов);
б) получается по разному, а потому иногда, придя на занятия, не могу найти то, что мне необходимо: то дневник дома оставлю, то учебник (5 баллов);
в) да я его и не собираю – у меня всего то пара тетрадей и сразу по всем предметам. А носить учебники в школу вообще незачем – только тяжесть лишняя (3 балла).
4. Кто наводит порядок в твоей комнате?
а) конечно, я сам (сама). Только в этом случае могу быть полностью уверен (уверена), что каждая вещь находится на своем месте, и я запросто ее отыщу (7 баллов);
б) вообще то я не против наведения порядка в своей комнате. Но когда за меня это делает кто нибудь другой, не возражаю (5 баллов);
в) навести порядок в комнате мне самому просто не под силу. Да и таких, кто готов рискнуть это сделать, тоже немного (3 балла).
5. Кто решает, что тебе надеть завтра в школу?
а) только я сам(сама). Не хватало еще, чтобы кто то распоряжался моим гардеробом (7 баллов);
б) не вижу ничего страшного в том, чтобы посоветоваться с родителями. Но окончательный выбор остается за мной (5 баллов);
в) зачем решать заранее? Проснулся утром, выглянул в окно, а потом залез в шкаф и достал оттуда то, в чем не будет холодно (3 балла).
Ты ответил(а) на все вопросы теста? Что ж, тебе осталось только подсчитать баллы.
Число от 15 до 20 красноречиво свидетельствует о том, что человек ты далеко не самостоятельный и нуждаешься в пристальной родительской опеке. Хотя скорее всего ты с негодованием относишься к попыткам старших объяснить тебе, что такое режим, дисциплина и обязанности. Напрасно ты так кипятишься. Самое время внять родительским увещеваниям и сделать над собой усилие. Пора немного повзрослеть.
Если у тебя получилось число от 21 до 29, это означает, что ты типичный подросток и требуешь внимания и заботы не больше и не меньше, чем большинство твоих сверстников. Однако ты прекрасно понимаешь, что тебе еще предстоит научиться делать много вещей самостоятельно и потихоньку «слезать» с родительской шеи. И самое главное – что попытки сделать это ты уже предпринимаешь.
Число от 30 до 35, если, конечно, ты не лукавил(а), отвечая на вопросы, свидетельствует о том, что твои родители не могут на тебя нарадоваться. Ты почти не доставляешь им хлопот и умеешь самостоятельно справляться со многим проблемами. Однако не становись чересчур уж серьезным (серьезной), ведь повзрослеть ты еще успеешь, и тогда никто и не подумает сделать хоть что то вместо тебя.
Что же такое самостоятельность? Это и умение взять в нужный момент ответственность на себя, это и решительность сочетающаяся с трезвым подходом. Можете ли Вы отнести себя к людям, готовым похвастаться своей самостоятельностью, самодостаточностью?
За каждый ответ "а" запишите себе по 4 очка, за "б" - 2, за "в" - 0. 7. Закончив школу, как вы принимали решение о дальнейшей учебе,
будущей профессии:
а) решали самостоятельно, следуя своему увлечению и своим данным;
б) прислушивались и к мнению своих родителей, родственников;
в) прислушивались к совету только близких и друзей. 2. На что вы рассчитывали, поступая в выбранное вами учебное заведение:
а) только на свои силы;
б) на благоприятный исход вступительных экзаменов и на связи;
в) только на связи.
3. Как во время учебы вы готовились к экзаменам, занятиям:
а) рассчитывали, делали упор на свое трудолюбие;
б) иногда просили помочь преподавателей и однокурсников;
в) рассчитывали только на чужую помощь. 4. Как вы поступили на работу:
а) по распределению;
б) прежде всего вы использовали информацию знакомых, знающих людей;
в) вы устроились благодаря связям.
5. При сложных ситуациях в работе каким образом вы принимаете решения:
а) рассчитывая только на свой опыт и знания;
б) иногда консультируетесь с коллегами;
в) всегда с ними советуюсь.
6. Чем был продиктован ваш выбор перед вступлением в брак:
а) вы сами приняли окончательное решение;
б) вы прислушивались к мнению близких;
в) прежде всего вы представили невесту своим близким, посоветовались с ними.
7. Если ваша жена (муж) в длительной командировке, в состоянии ли вы сами, допустим, выбрать жилье, мебель, принять другие важные решения:
б) конечно, вы можете это сделать, но лучше было бы отложить решение;
8. Насколько упорно в подростковом возрасте вы отстаивали свое мнение:
а) всегда отстаивали;
б) по этому поводу у вас даже были конфликты с родителями; отстаивали, но сохраняли и уважение к мнению родителей;
в) вы ни на что не могли решиться сами.
9. В настоящее время насколько упорно вы отстаиваете собственное мнение на службе, дома, с друзьями:
а) разумеется, отстаиваете, независимо от обстоятельств;
б) в большинстве случаев - да;
10. Как вы развиваетесь как личность в служебной, общественной, интеллектуальной сферах:
а) полностью отдаете себя профессии;
б) для вас очень важно мнение вашей супруги и близких;
в) вы полностью полагаетесь на ее (их) мнение.
11. Если ваши близкие должны поправить свое здоровье, если вы видите, что ваша жена (муж) не следит за собой, делая что-то себе во вред:
а) вы заставляете ее (его) следить за своим здоровьем;
б) тактично подсказываете, что ей (ему) нужно сделать;
в) стремитесь сделать это, но вам редко удается.
Результат
От 33 до 44 очков. Вы чересчур самостоятельны во всех отношениях. Вы не только не терпите какого-нибудь вмешательства в ваши дела, но и не можете прислушаться к чужому мнению. Уверены ли вы, что всегда будете точно оценивать плюсы и минусы какого-либо решения? Не вкладываете ли излишнее упрямство в достижение какой-либо цели? Запомните, что самоуверенность хороша только в меру, в противном случае она превращается в недостаток.
От 15 до 29 очков. У вас сильный характер, вы неплохо переносите стрессы. Вы надежный друг. Ваша уверенность в себе, своем будущем обоснована. Вы независимы, но всегда прислушиваетесь к мнению окружающих, которые вас за это ценят.
От 0 до 14 очков. Вы очень нерешительны. Настолько, что это, простите, граничит с малодушием. Может быть, поэтому к вам иногда относятся с пренебрежением? Почему бы вам не попробовать проявить побольше самостоятельности? Конечно, в разумных пределах. Может быть, стоит сделать и так, чтобы ваша нерешительность не была написана у вас на лице? Станьте более самостоятельным, и у вас появится уверенность в себе, которой вам не хватает.
Фамилия, имя, класс________________________________________________________
Тест на самостоятельность
Что же такое самостоятельность? Это и умение взять в нужный момент ответственность на себя, это и решительность
сочетающаяся с трезвым подходом.
Можете ли Вы отнести себя к людям, готовым похвастаться своей самостоятельностью, самодостаточностью?
1. Как ты просыпаешься по утрам?
а) Просыпаюсь рано, чтобы не опоздать в школу. Мне не нужны для этого ни звон будильника, ни уговоры родителей.
б) Стараюсь с вечера завести будильник, чтобы не проспать, или прошу маму разбудить меня в нужное время.
в) Будильник не завожу – все равно не слышу, как он звенит. Маме по утрам приходится стаскивать с меня одеяло, чтобы я,
наконец, оторвал голову от подушки.
2. Кто готовит тебе завтрак?
а) Готовлю его себе сам, я умею и люблю это делать.
б) Чаще готовит мама, но я и сам могу в случае необходимости чтонибудь приготовить – не отправляться же в школу
голодным.
в) Утром я способен (способна) разве что размешать ложечкой сахар в чашке чая. Так что, если мама не приготовит завтрак,
отправлюсь в школу голодным и несчастным.
3. Когда ты собираешь необходимые тебе для занятий учебники и тетрадки?
а) Только вечером, иначе обязательно чтонибудь да забуду.
б) Получается поразному, а потому иногда, придя на занятия, не могу найти то, что мне необходимо: то дневник дома
оставлю, то учебник.
в) Да я его и не собираю – у меня всего то пара тетрадей и сразу по всем предметам. А носить учебники в школу вообще
незачем – только тяжесть лишняя.
4. Кто наводит порядок в твоей комнате?
а) Конечно, я сам (сама). Только в этом случае могу быть полностью уверен (уверена), что каждая вещь находится на своем
месте, и я запросто ее отыщу
б) Вообще то я не против наведения порядка в своей комнате. Но когда за меня это делает ктонибудь другой, не возражаю
в) Навести порядок в комнате мне самому просто не под силу. Да и таких, кто готов рискнуть это сделать, тоже немного
5. Кто решает, что тебе надеть завтра в школу?
а) Только я сам(сама). Не хватало еще, чтобы ктото распоряжался моим гардеробом.
б) Не вижу ничего страшного в том, чтобы посоветоваться с родителями. Но окончательный выбор остается за мной.
в) Зачем решать заранее? Проснулся утром, выглянул в окно, а потом залез в шкаф и достал оттуда то, в чем не будет
холодно.
6. Закончив школу, как вы будете принимать решение о дальнейшей учебе, будущей профессии:
а) решать самостоятельно, следуя своему увлечению и своим данным;
б) прислушиваетесь и к мнению своих родителей, родственников;
в) прислушивались к совету только близких и друзей.
7. Как во время учебы вы готовитесь к экзаменам, занятиям:
а) рассчитываете, делали упор на свое трудолюбие;
б) иногда просили помочь преподавателей и однокурсников;
в) рассчитывали только на чужую помощь.
8. При сложных ситуациях в работе каким образом вы принимаете решения:
а) рассчитывая только на свой опыт и знания;
б) иногда консультируетесь с коллегами;
в) всегда с ними советуюсь.
9. Насколько упорно вы отстаиваете свое мнение на учебе, дома, с друзьями:
а) всегда отстаивали;
б) по этому поводу у вас даже были конфликты с родителями; отстаивали, но сохраняли и уважение к мнению родителей;
в) вы ни на что не могли решиться сами.
Ключ: За каждый ответ "а" запишите себе по 4 очка, за "б" - 2, за "в" - 0. 7.
3044 балла: Вы чересчур самостоятельны во всех отношениях. Вы не только не терпите какоголибо вмешательства в ваши
дела, но и не прислушиваетесь к чужому мнению. Уверены ли вы, что всегда сможете точно оценить плюсы и минусы какого
либо решения? Не проявляете ли вы излишнее упрямство в достижении какойнибудь цели? Помните, что самоуверенность
хороша только в меру, в противном случае она превращается в недостаток.
1529 баллов: У вас сильный характер, вы неплохо переносите стрессы. Вы надежный друг. Ваша уверенность в себе, в
будущем обоснована. Вы независимы, но всегда прислушиваетесь к мнению окружающих, которые вас за это ценят.
014 баллов: Вы очень нерешительны. Настолько, что это, простите, граничит с малодушием. Может быть, поэтому к вам
относятся с пренебрежением? Почему бы вам не попробовать проявить больше самостоятельности? Конечно, в разумных
пределах. Может быть, стоит сделать и так, чтобы ваша нерешительность не была написана у вас на лице? Станьте более
самостоятельны, и у вас появится уверенность в себе, которой вам так не хватало.
Родителям на заметку
Ребенок должен уметь:
Одеваться и раздеваться
Уметь справляться со змейками и пуговицами на одежде
Завязывать шнурки
Определять лево и право
Знать, что такое мусорное ведро и использовать его по назначению
Самостоятельно посещать туалет
Мыть руки
Минимально разбираться в деньгах: название и номинал
Совершать мелкие покупки
Прочистить нос
Налить воду в стакан
Сделать бутерброд
Адекватно воспринимать критику
Остаться самостоятельно дома
Засыпать и спать всю ночь самостоятельно
Преодолевать преграды на пути к цели
Ребенок должен знать:
Домашний адрес
Тест на самостоятельность для младших школьников
Поставьте около каждого пункта «да» или «нет» в зависимости от того, может ли ваш ребенок это делать.
Менее 15 ответов «да» обозначает, что малышу еще надо поработать над своим взрослением.
1. Как ты просыпаешься по утрам?
а) Просыпаюсь рано, чтобы не опоздать в школу. Мне не нужны для этого ни звон будильника, ни уговоры родителей.
б) Стараюсь с вечера завести будильник, чтобы не проспать, или прошу маму разбудить меня в нужное время.
в) Будильник не завожу – все равно не слышу, как он звенит. Маме по утрам приходится стаскивать с меня одеяло, чтобы я, наконец, оторвал голову от подушки.
2. Кто готовит тебе завтрак?
а) Готовлю его себе сам, я умею и люблю это делать.
б) Чаще готовит мама, но я и сам могу в случае необходимости что-нибудь приготовить – не отправляться же в школу голодным.
в) Утром я способен (способна) разве что размешать ложечкой сахар в чашке чая. Так что, если мама не приготовит завтрак, отправлюсь в школу голодным и несчастным.
3. Когда ты собираешь необходимые тебе для занятий учебники и тетрадки?
а) Только вечером, иначе обязательно что-нибудь да забуду.
б) Получается по-разному, а потому иногда, придя на занятия, не могу найти то, что мне необходимо: то дневник дома оставлю, то учебник.
в) Да я его и не собираю – у меня всего то пара тетрадей и сразу по всем предметам. А носить учебники в школу вообще незачем – только тяжесть лишняя.
4. Кто наводит порядок в твоей комнате?
а) Конечно, я сам (сама). Только в этом случае могу быть полностью уверен (уверена), что каждая вещь находится на своем месте, и я запросто ее отыщу
б) Вообще то я не против наведения порядка в своей комнате. Но когда за меня это делает кто-нибудь другой, не возражаю
в) Навести порядок в комнате мне самому просто не под силу. Да и таких, кто готов рискнуть это сделать, тоже немного
5. Кто решает, что тебе надеть завтра в школу?
а) Только я сам(сама). Не хватало еще, чтобы кто-то распоряжался моим гардеробом.
б ) Не вижу ничего страшного в том, чтобы посоветоваться с родителями. Но окончательный выбор остается за мной.
в) Зачем решать заранее? Проснулся утром, выглянул в окно, а потом залез в шкаф и достал оттуда то, в чем не будет холодно.
Родителям на заметку
Ребенок должен уметь:
Одеваться и раздеваться
Уметь справляться со змейками и пуговицами на одежде
Завязывать шнурки
Определять лево и право
Знать, что такое мусорное ведро и использовать его по назначению
Самостоятельно посещать туалет
Мыть руки
Минимально разбираться в деньгах: название и номинал
Совершать мелкие покупки
Прочистить нос
Налить воду в стакан
Сделать бутерброд
Адекватно воспринимать критику