Цитаты линч. Линч дэвид - цитаты, афоризмы, высказывания, фразы. Об искусстве и творческом процессе
В нетерпеливом ожидании релиза редакция Posta-Magazine вспоминает лучшие фильмы самого таинственного режиссера мирового кино, которые стоит пересмотреть прямо сейчас. А также выбирает лучшие цитаты Линча.
10 главных фильмов Дэвида Линча
«Больше всего в жизни я люблю абсурд, есть определенный юмор в том, как мы преодолеваем препятствия в нашем неведении. Если вы видите, как человек настойчиво, раз за разом с разбегу врезается в стену, так что его лицо превращается в кровавое месиво, в какой-то момент вам станет смешно, потому что ситуация — абсурдная».
«Думаю, люди не принимают факта абсолютной бессмысленности жизни. От этой мысли им становится не по себе. Наверное, религия и мифология были придуманы в качестве антидота, в попытке придать жизни хоть какой-то смысл».
«Весь мир — дикий внутри и жуткий снаружи».
«Чем меньше мы знаем о смысле вещей или о том, как они могут быть интерпретированы, тем лучше. Психология разрушает тайну и магию. Она объясняет все неврозами или какими-то другими феноменами, но, давая им определения, она сводит к нулю загадку и возможность испытать опыт бесконечности».
«Я люблю акварель. Я люблю акриловые краски — немного. Я люблю малярную краску. Я люблю запах скипидара и просто обожаю мир масляных красок».
«Медитация — это способ нырнуть вглубь, за пределы мыслей, к источнику чистого сознания. И каждый раз, выныривая, вы обнаруживаете, что сосуд увеличился. Возвращаясь, вы чувствуете себя обновленным, полным энергии и жаждой жизни».
«Секс — это проводник в сферу потустороннего, чего-то, что обладает огромной силой, но в кино он чаще всего показан очень плоско. Откровенность убивает этот мистический аспект: на самом деле люди не столько хотят видеть секс на экране, сколько испытать эмоции, с ним связанные».
«В Голливуде предпочитают снимать традиционное кино, рассказывать понятные людям истории. Разъяснять все до мелочей. Если в истории остается хоть какая-то недоговоренность или белые пятна, это вызывает беспокойство. Но самое увлекательное — именно в путешествии в область абстрактного, туда, где вещи можно лишь почувствовать, ощутить на интуитивном уровне... В этом и заключается магия и сила кино».
«Все больше людей смотрят кино на экране компьютера — с ужасным звуком и дрянной картинкой — и думают, что они видели фильм, но на самом деле они не видели ничего».
«Кино — магическое средство, которое позволяет тебе мечтать... мечтать в темноте. Это фантастическое чувство — затеряться внутри фильма».
Он снимает мрачные и смешные истории, в которых сплавлены гротеск и трагедия. В них персонажи «мыльной оперы» переживают ситуации героев Пруста, Достоевского и Генри Джеймса. Он разглядывает человека с максимально близкого расстояния и, при этом, словно смотрит на него из космоса. Его работы – энциклопедия киностилей. Его собственный стиль – неповторимый, узнаваемый с первого кадра. Он совершил революцию на телевидении, соединив «низкий» жанр сериала и «высокое искусство» авторского кино. Он – крупнейший кинорежиссёр современности. Что же хочет он донести до зрителей? Может быть ответы мы найдем в его собственных словах.
Дэвид Линч на съемках «Твин Пикс»
Об отношениях:
«Эмоциональность для меня — это абсолютно абстрактная категория».
«Секс - удивительное явление. Это вроде джаза: вы можете слушать одну попсовую песенку сколько угодно раз, но с бессчетным количеством вариаций. Секс должен быть таким же. Одна мелодия, но множество аранжировок».
«Секс — это дверь на пути к чему-то очень мощному и мистическому. Впрочем, в кино его показывают, как правило, очень плоско».
«Влюбляться просто необходимо. Улица, по которой ты идешь, слишком длинна, и тебе придется разбираться со множеством вещей, если ты не влюблен».
Об искусстве и творческом процессе:
«Идеи ловятся на глубине. По сути, творчество - это поток. Благодаря ему жизнь становится похожей на удивительную игру».
«Художник пишет картину, и никто не предъявляет к нему претензий — есть только он и картина. Мне кажется, так должно быть и с режиссерами».
«Никогда никому не позволяйте влезать своими длинными пальцами в ваш замысел».
«Мне хочется, чтобы мои фильмы выходили на экраны, а не самому выходить в свет. Я думаю, не следует слишком интересоваться судьбой своих картин. Это похоже на школьную жизнь ваших детей. Вы должны позволить им решать за себя, не извиняться за них, совать десять баксов, поддерживать при случае, и говорить, чтобы не дружили с вон той девчонкой. Потом отправлять их из дому и заниматься своими делами».
Линч — художник
«Я - гений, а у каждого гения бывают свои странности. Я, например, люблю смотреть на дым крематория».
«Если человек любуется на копию картины, разве у него в душе возникают поддельные чувства?».
«Я один раз побрил мышь, чтобы посмотреть, как она выглядит, — очень красиво».
«Сначала вы влюбляетесь в первую идею, в крошечную часть неведомого целого. И как только вы ухватились за нее, все остальное придет само».
«Хорошо, когда художник знает, что такое конфликт и стресс. Это богатый источник идей. Но я убежден, что творить в состоянии стресса невозможно. Стресс подавляет творчество».
«Я считал, что жить в искусстве - значит посвятить себя целиком, без остатка, живописи, а всё остальное отодвинуть на задний план. Но на самом деле творчество - это свобода».
«Я бы с удовольствием кусал свои картины, но не могу, потому что в состав краски входит свинец».
«Единственный писатель, с которым я чувствую родство, - это Кафка. Я в него действительно врубаюсь. Если бы он написал детективный сценарий, я бы охотно снял по нему кино».
О счастье и смысле жизни:
«Вы видели, как собаки играют в гостиной? Похоже, что они правда получают удовольствие. Катают мяч, грызут вещи, тяжело дышат и выглядят счастливыми. Люди задуманы точно так же. Мы должны быть вполне счастливы. Не знаю, почему у нас не получается».
«Я смотрю на мир и повсюду вижу абсурд. Люди непрестанно делают странные вещи, до такой степени странные, что мы умудряемся их не замечать. Поэтому я люблю кофейни - там все на виду».
«Сахар делает меня счастливым и вдохновляет. У меня тяжелая сахарная зависимость. Я называю его «гранулированное счастье».
«Нам кажется, что с возрастом мы начинаем понимать закономерности, но в действительности мы только утрачиваем воображение. Ребенком я воспринимал мир как волшебство. Конечно, у меня были обычные страхи, например, перед походом в школу, но они ведь были у всех, так что казались мне совершенно нормальными».
«Смерть пугает меня тем, что это слишком большая перемена. Но старение мне интересно».
«Не думаю, что люди принимают такой простой факт: в жизни нет смысла. Мне кажется, из-за этого людям страшно неуютно».
«Если ваше сознание подобно мячику для гольфа, из любой книги вы возьмете мыслей не больше этого мячика, а глядя в окно - увидите мир точно с такой же мячик. Вы просыпаетесь и проживаете очередной день, включаясь в жизнь через этот мячик, и радость, испытанная вами, также помещается в него».
«Господи, как же трудно жилось Эйнштейну - кругом столько идиотов».
О политике и масс-медиа:
«Я не понимаю политику. Не понимаю самой идеи двух сторон. Мне кажется, что хотя бы что-нибудь хорошее, как и что-нибудь плохое, должно быть в каждой из них. И хотя всегда есть середина, на нее как будто не обращают внимания. Наблюдать за этим очень утомительно - такое чувство, что мы не движемся вперед».
«Вот что самое ужасное в современном мире: люди думают, что герои телевизионных новостей умирают без боли и без крови».
«Зло существовало всегда, но оно было сбалансировано с добром, когда жизнь текла медленнее. А теперь масс-медиа вывалили на людей столько, что те уже не справляются».
«Интернет хорош тем, что сумел собрать огромное количество людей в одном месте. Но он не смог дать им ощущение единства».
Текст: Александра Тихонова
Дэвид Кит Линч - родился 20 января 1946 года в городе Миссула, штат Монтана, США. Американский кинорежиссёр, сценарист, представитель американского независимого кинематографа. Создатель фильмов - «Дюна», «Синий бархат», «Дикие сердцем», «Малхолланд Драйв», «Шоссе в никуда», «Твин Пикс» и др.
- Кино любит говорить абстракциями.
- Я предпочитаю помнить все по - своему.
- Звук и картинка всегда существуют вместе.
- Идеи - это вообще лучшее, что с нами случается.
- Язык кино зритель понимает лучше, чем принято считать.
- Эмоциональность для меня - это абсолютно абстрактная категория.
- Я думаю, не следует слишком интересоваться судьбой своих картин.
- Господи, как же трудно жилось Эйнштейну - кругом столько идиотов.
- Мы не делаем ничего в этой жизни, если мы не имеем хорошей идеи.
- Я один раз побрил мышь, чтобы посмотреть, как она выглядит, - очень красиво.
- Никогда никому не позволяйте влезать своими длинными пальцами в ваш замысел.
- Мне хочется, чтобы мои фильмы выходили на экраны, а не самому выходить в свет.
- Когда смотришь со стороны, поразительно, какие вещи могут казаться сексуальными.
- Смерть пугает меня тем, что это слишком большая перемена. Но старение мне интересно.
- Я бы с удовольствием кусал свои картины, но не могу, потому что в состав краски входит свинец.
- Цифровое изображение - это будущее, кино – динозавр, причём очень медлительный динозавр.
- Я хотел бы жить в пограничной реальности, но заниматься реальными делами мне тоже нравится.
- Я - гений, а у каждого гения бывают свои странности. Я, например, люблю смотреть на дым крематория.
- Это невероятно - когда ты породил идею, а кто-то дал тебе под неё деньги, чтобы ты превратил её в фильм.
- С точки зрения здравого смысла, чем больше страдает художник, тем менее плодотворной становится его работа.
- Нужно быть настоящим монахом. Но я не всегда осознаю это: во мне есть слабости, и они заставляют меня лететь на огонь.
- Сахар притягивает мыслительную деятельность. Мне нравилась сама мысль о том, что идеи появляются у меня под воздействием сладкого.
- Сахар делает меня счастливым и вдохновляет. У меня тяжелая сахарная зависимость. Я называю его «гранулированное счастье».
- Вот что самое ужасное в современном мире: люди думают, что герои телевизионных новостей умирают без боли и без крови.
- Не думаю, что люди принимают такой простой факт, что в жизни нет смысла. Мне кажется, из-за этого людям страшно неуютно.
- Нам кажется, что с возрастом мы начинаем понимать закономерности, но в действительности мы только утрачиваем воображение.
- Говорят, что правда причудливее вымысла. Все странные вещи в фильмах обусловлены странностями реальной жизни, так что не так уж они и странны.
- Мне всегда нравилось и то, и другое, и я был уверен: чтобы оценить одну, нужно познать другую, - чем больше тьмы ты постиг, тем больше увидишь и света.
- Реальность не сводится лишь к той, что мы способны увидеть из окна. Это внешняя реальность, но есть еще и внутренняя. Кино способно показать и ту, и другую.
- Чем «проще» фильм, тем легче публике примерить его на свой жизненный опыт. Чем более фильм «абстрактен», тем больше у него разных интерпретаций.
- Единственный писатель, с которым я чувствую родство, это Кафка. Я в него действительно врубаюсь. Если бы он написал детективный сценарий, я бы охотно снял по нему кино.
- Зло существовало всегда, но оно было сбалансировано с добром - когда жизнь текла медленнее. А теперь массмедиа вывалили на людей столько, что те уже не справляются.
- Я ловец идей. Этот процесс сродни рыбалке. Желание поймать идею - как наживка на крючке. Если ты терпелив и одержим своей целью, то непременно поймаешь идею, в которую влюбишься.
- Я смотрю на мир и повсюду вижу абсурд. Люди непрестанно делают странные вещи, до такой степени странные, что мы умудряемся их не замечать. Поэтому я люблю кофейни - там все на виду.
- Чтобы аудитория заплакала, недостаточно показать плачущую актрису. Можно ничего такого не показывать, а зритель будет рыдать. Это сложная вещь. И чистая абстракция, на которую способно только кино.
- Секс - удивительное явление. Это вроде джаза: вы можете слушать одну попсовую песенку сколько угодно раз, но с бессчетным количеством вариаций. Секс должен быть таким же. Одна мелодия, но множество аранжировок.
Дата рождения:
20.01.1946
Род деятельности:
Кинорежиссер
Музыкант
Сценарист
Дэвид Кит Линч - американский кинорежиссёр, музыкант, сценарист, представитель американского независимого кинематографа. Лауреат премии «Золотая пальмовая ветвь» и приза за режиссуру Каннского кинофестиваля, а также «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф. Офицер орден Почётного легиона.
Господи, как же трудно жилось Эйнштейну - кругом столько идиотов.
Сахар делает меня счастливым и вдохновляет. У меня тяжелая сахарная зависимость. Я называю его «гранулированное счастье».
Не думаю, что люди принимают такой простой факт: в жизни нет смысла. Мне кажется, из-за этого людям страшно неуютно.
Нужно быть настоящим монахом. Но я не всегда осознаю это: во мне есть слабости, и они заставляют меня лететь на огонь.
Смерть пугает меня тем, что это слишком большая перемена. Но старение мне интересно.
Я не понимаю политику. Не понимаю самой идеи двух сторон. Мне кажется, что хотя бы что-нибудь хорошее, как и что-нибудь плохое, должно быть в каждой из них. И хотя всегда есть середина, на нее как будто не обращают внимания. Наблюдать за этим очень утомительно - такое чувство, что мы не движемся вперед.
Единственный писатель, с которым я чувствую родство, - это Кафка. Я в него действительно врубаюсь. Если бы он написал детективный сценарий, я бы охотно снял по нему кино.
Зло существовало всегда, но оно было сбалансировано с добром, когда жизнь текла медленнее. А теперь масс-медиа вывалили на людей столько, что те уже не справляются.
Вот что самое ужасное в современном мире: люди думают, что герои телевизионных новостей умирают без боли и без крови.
Когда смотришь со стороны, поразительно, какие вещи могут казаться сексуальными.
Мне хочется, чтобы мои фильмы выходили на экраны, а не самому выходить в свет. Я думаю, не следует слишком интересоваться судьбой своих картин. Это похоже на школьную жизнь ваших детей. Вы должны позволить им решать за себя, не извиняться за них, совать десять баксов, поддерживать при случае, и говорить, чтобы не дружили с вон той девчонкой. Потом отправлять их из дому и заниматься своими делами.
Мы окрашиваем себя в наших воспоминаниях в радужный цвет. Мы представляем себе, как в прошлом ведём себя лучше, принимаем более удачные решения, лучше ладим с людьми и больше положенного ставим себе в заслугу. Мы приукрашиваем себя, как ненормальные, и можем потом двигаться вперёд и продолжать жить. А правдивые воспоминания, скорее всего, просто вогнали бы нас в депрессию.
Я - гений, а у каждого гения бывают свои странности. Я, например, люблю смотреть на дым крематория.
Секс - удивительное явление. Это вроде джаза: вы можете слушать одну попсовую песенку сколько угодно раз, но с бессчетным количеством вариаций. Секс должен быть таким же. Одна мелодия, но множество аранжировок.
Художник пишет картину, и никто не предъявляет к нему претензий - есть только он и картина. Мне кажется, так должно быть и с режиссерами.
Начиная с «Голубого бархата» я всегда, в основном, использовал музыку Анджело (прим. — Анджело Бадаламенти). Анджело для меня как брат — я люблю Анджело. Это великий композитор, которому удается действительно затронуть сердце. Фантастически! Прекрасно! И благодаря Анджело я смог прикоснуться к миру музыки и благодарен ему за это. Важно, чтобы музыка сочеталась с картинкой на экране… Существует много музыкальных композиций и только немногие из них сочетаются с изображением. Это зависит от музы, это правда - ведь это работает! Я пробовал использовать другую, различную музыку, но она не подходила. Это очень кропотливая работа - подобрать музыку так, чтобы она сочеталась…
Ты условно втыкаешь лопату в землю, и в 99 процентах случаев откапываешь что-то крутое. Но вот конкретно золото находится далеко не сразу. Вот почему я и начал работать над музыкой - в поисках настоящей драгоценности.
Я начал с того, что стал придумывать эффекты для гитары. Затем я начал ласкать инструменты. Но до музыки было еще далеко.
Для меня электрическая гитара - это как прокачанная тачка 50-х, супербыстрая и при этом низко урчащая на старте. Это звук силы. О нем я и мечтаю. Электрогитара может быть и генератором энергии, и рокотать в спокойном, красивом ритме.
В молодости я играл на трубе, и до сих пор играю. Но, правда, сейчас меня хватает только на 30 секунд.
Не знаю, почему считается, что искусство должно иметь смысл. Ведь все как-то смирились с тем, что жизнь не имеет смысла. И вообще, кто сказал, что искусство должно быть приятным?
Мне повезло, я жил в то время, когда зарождался rock’n’roll. Тогда в пятидесятых и шестидесятых годах было очень много хорошей музыки — the Beatles, The Animals, Elvis, Roy Orbison, Ike и Tina Turner, а также большое количество талантливых девичьих групп. Музыка отражает время, и неважно, когда она была создана. Если ты сегодня слушаешь музыку тридцатых, пятидесятых, семидесятых, девяностых годов, ты переносишься в то время. Это настоящее волшебство!
У нас есть проигрыватель, но сейчас я не очень-то сижу на виниле. Я, правда, купил записи, вроде Элвиса и Everly Brothers. Это же самое рождение рок-н-ролла, и оно сводит меня с ума. По-настоящему.
Мне кажется, что с выходом своего первого альбома я создал новый звуковой мир, снял звуковой фильм, кадры-ноты которого существуют в невидимой партитуре пространства вашего воображения. Я использую свою гитару в качестве генератора звуковых эффектов. A если вы меня спросите, что меня вдохновило на запись первого альбома, - отвечу так: старые заводы, грязные, задымленные и насквозь проржавевшие. Огонь, пaр, электричество… Я обожаю эти парализованные организмы, молчащие годами и разрушающиеся от времени. Я придумываю им голоса, я сочиняю за них музыку…
Мне нужно репетировать, репетировать и репетировать. Но в джемах иногда возникают какие-то такие крутые штуки, которые потом расстраивают меня, потому что я не могу повторить их «живьем». Это что-то органическое, потом уже невоспроизводимое. Вопрос в том, каким образом в определенный день звучала гитара, какой из нее вышел звук. Важны также помехи, которые я лично вижу благословлениями.
Вы можете смотреть на что-то под разными углами, но в целом находить много сходств. Раньше, когда нравилась песня, человек доставал ноты и пробовал играть ее сам, но она никогда не звучала так, как оригинал. Только человек с интуицией и неординарным подходом к ситуации способен сделать нечто завораживающее и магическое.
Все это похоже на сон. Я всегда думал, что если кто на этом свете и счастлив, то это рокеры. В жизни музыкантов гораздо больше детского и непосредственного, нежели у кого бы то ни было. Именно это, по моему мнению, объединяет людей в группы: они хотят разделить чувство эйфории, которое в других сферах тебе не поймать.
Все идеи для моей музыки идут, в общем-то, из одного источника. Людей разделяет любовь, потому что на свете появляется много вещей, которые нужно любить, и каждый раз возникают все новые и новые объекты желания. Почувствуешь это - и сразу возбудишься.
Есть у меня одна мечта - родиться Элвисом.
Я не понимаю людей, которых не волнует красота раковины в уборной.