Кто придумал пазлы. Удивительные кусочки. Пазл и его история. Чем же полезны картинки из кусочков
Сейчас пазл - это привычная нам с детства головоломка. Но задавались ли вы вопросом, как человеку пришло в голову разрезать на кусочки лист с изображением, для того чтобы затем снова и снова собирать его, создавая целую картинку?
Существует версия, что самый первый пазл был изобретен вовсе не для развлечения, а для обучения и проверки знаний учеников. И сделан он был не из бумаги или картона, а из дерева. Технической возможности нанести на головоломку яркий цветной рисунок не было, поэтому ученикам приходилось довольствоваться черно-белым изображением.
Произошло это в шестидесятых годах XVIII в Англии. Член Королевского географического сообщества Джон Спилсбери сделал пазл при помощи которого можно было проверить свою память и собрать из фрагментов географическую карту. По одной версии это была карта Англии и Уэлса, а по другой - карта мира, которая была разрезана по границам стран. Джон Спилсбери использовал в качестве основы для своих пазлов тонкие панели из красного кедра или ливанского дерева. На них наклеивались черно-белые гравюры с изображением карт. Головоломка стоила достаточно дорого, но из-за своей новизны и оригинальности завоевала огромную популярность как среди детей, так и среди взрослых. Недостатком деревянных элементов было то, что они не достаточно прочно скреплялись друг с другом и готовую картинку можно было легко разрушить неловким движением.
Такой метод обучения был поддержан и представителями других наук. В виде пазлов стали делать алфавит и таблицу умножения. Но вскоре головоломка стала не только обучающим пособием, но и развлечением, поэтому пазлы стали создаваться в виде портретов и пейзажей.
Джон Спилсбери получил патент на свое изобретение и официально считается родоначальником этого направления в области игр и головоломок. Но мы не можем не упомянуть еще об одной личности, которая, возможно, стала первым изобретателем пазлов. Данная версия происхождения игрушки также относится к педагогической области.
Француженка Жанна Мария ле Принц де Боман была управляющей частной школы в Англии. Мадам де Боман интересовалась различными оригинальными методиками обучения и, вероятно, именно ей в голову пришла мысль о создании пазла. Есть сведения, что она пропагандировала метод обучения географии при помощи разрезанных на кусочки разной формы географических карт. Таким образом, можно предположить, что Джон Спилсбери просто подхватил идею создания пазла и вынес ее в массы.
Как бы то ни было, популярность пазлов возрастала с каждым днем, а в начале двадцатого века братья Паркер открыли фабрику Parker Brothers, на которой в больших объемах производились картонные пазлы. В отличие от своих деревянных собратьев элементы картонных головоломок лучше состыковывались друг с другом, а стоили дешевле.
Картонные пазлы не потеряли своей популярности и в наши дни. Их производители соревнуются между собой, пытаясь создать нечто выдающееся. Например, в 2010 году в Германии компания Ravensburger выпустила пазл, который состоит из 32256 элементов. Основой для головоломки послужили иллюстрации художника Кейта Хейринга. Пазл представляет собой не единую картинку, а 32 независимых друг от друга изображения. Каждый фрагмент состоит всего лишь из шести цветов. Собранная головоломка занимает площадь 5,44 х 1,92 м. Не каждому хватит терпения, чтобы собрать такой гигантский пазл.
Яркие головоломки не выходят из моды. Сейчас можно даже заказать пазл на основе собственных фотографий и собирать изображения, вспоминая счастливые моменты своей жизни. Пазл всегда будет хорошим подарком и отличным способом развлечь гостей.
Скажите собираете ли вы картинки из кусочков — пазлы? Потрясающая для детей и взрослых. Уже много лет, как они стали любимыми игрушками — головоломками многих детей. Самое главное — пазлы можно подобрать детям для любого возраста, даже для взрослых! К тому же это прекрасное времяпрепровождение — собирать пазл, время проходит и с пользой, и сближает тех, кто вместе играет...
А какой обширный сегодня выбор этих мозаик: электронные, магнитные, деревянные, игры в ассоциации…
Что такое пазл?
Пазл — это картинка, разрезанная на множество частей. «Пазл» происходит от английского слова puzzle, что означает головоломка. Пазл и есть замечательная головоломка для взрослых и детей. Доступная для любого кармана игрушка развивает воображение, память, мышление, мелкую моторику рук, усидчивость и внимательность.
Происхождение пазла
Пазл родился в Англии в 1761 году и изначально представлял собой учебное пособие для изучения географических карт. А создателем головоломки считают Джона Спилсбери, лондонского торговца географическими картами, который стал наклеивать географические карты на деревянную основу и разрезать получившийся сэндвич на куски причудливой формы. Собирая таким образом всю карту целиком, ученик постигал все тонкости географической науки.
Виды пазлов
Сегодня эти самые причудливые кусочки живут в каждом доме. Пазлы есть на любой вкус и цвет. Современные производители выпускают бесчисленное множество вариантов головоломок из самых различных материалов, форм и размеров. Между прочим, эта игрушка может расти вместе с ребенком.
Выбор пазлов сегодня — не только классическая картонная мозаика картинки. Для самых маленьких любознашек можно найти объемные пазлы, мягкие коврики, деревянные дощечки, в которых нужно найти место разным животным, овощам или фруктам. Для деток постарше есть светящиеся в темноте пазлы, и даже такие, которые надо собирать и рассматривать с 3d очками. Для девочек есть пазлы со стразами. Для старших детей и взрослых предлагаются объемные пирамиды, шары, корабли, замки, машины.
Применение пазла
Пазл — бесспорно полезная игрушка, тренирующая внимание и память. И как прав был создатель разрезанных картинок, пазл — замечательное учебное пособие. С его помощью можно познакомить дошколят с классификацией предметов, с формой и цветами, со счетом, с буквами, иностранным языком. Школьников можно научить составу предложения, таблице умножения, чтению, географии, как в оригинале и многому другому.
Многие превращают собирание картинок в хобби, которое со временем превращается в целое искусство. В музеях страны можно встретить мозаики из осколков стекла, из бутылочных пробок, и даже мусора.
Оригинальный подарок — пазл
Сегодня множество фотосалонов предлагает услуги своим покупателям по изготовлению пазла из фотографии. Это замечательный и оригинальный подарок как взрослому, так и ребенку.
А недавно я набрела на интересный интернет-ресурс http://puzzleit .org/. Здесь вы можете собрать пазл в режиме онлайн из любой картинки, которую пожелаете. для этого вы просто загружаете ее со своего компьютера и наслаждаетесь игрой.
Чем же полезны картинки из кусочков?
Пазлы развивают воображение, пространственную ориентацию, координацию движений, мелкую моторику рук, мышление, терпение, усидчивость, внимательность.… И эти навыки обязательно пригодятся крохе во время занятий в саду и в школе, игр, общении с ровесниками и соревнованиях.
Для детей от года до 3 лет больше всего подходят пазлы с пустыми местами, которые нужно заполнять крупными фигурками. Ребенок по контуру определяет, что куда поставить. Это так называемые, рамки-вкладыши. Это могут быть животные, фрукты, овощи.
Как играть с пазлами?
Придумать сказку!
Чтобы заинтересовать ребенка к сборке картины, можно придумать незатейливый . Например:
Собирание картинки, таким образом, будет развивать еще и речь, воображение, умение высказывать свои мысли.
Устроить соревнование!
Деток постарше можно привлечь к играм с пазлами при помощи соревнований с… родителями! Купите несколько одинаковых картинок, и посмотрите, кто быстрее соберет картинку. Игра с мамой и папой это прекрасная возможность весело провести время, да еще и поможет сплотить семью общим увлечением.
Сделать собственный пазл!
Самостоятельно сделать пазл — занятие не менее интересное, к тому же совсем несложное. Для этого нужно найти красивую яркую картинку, (вырезать из детского журнала, или взять для этого рисунок ребенка) приклеить ее на лист картона формата А4. Затем разрезать по вашу картину на несколько геометрических фигур.
Сделав игру своими руками, ребенок будет собирать ее с еще большим энтузиазмом!
Потрясающий эффект оказывают пазлы, сделанные из семейной фотографии. Сегодня заказать услугу по созданию пазла из фотографии можно практически в любом городе.
Главное, подбирайте пазл в соответствии с возрастом ребенка. Задание должно быть в меру сложным и интересным для ребенка.
А после теории предлагаю вам вместе с ребенком собрать цифровой пазл прямо сейчас! Такие пазлы тоже полезны и интересны!
Удивительного вам общения с детьми!
С теплом,
Людмила Поцепун.
Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"
Пазл, игру-головоломку , случайно изобрёл английский картограф Джон Спилсбери в 1766 году. Он приклеил карту на дощечку, как вдруг ему пришло в голову, что её можно разрезать по границам стран тонкой пилой. Что он незамедлительно сделал. Так у Джона Спилсбери появились отдельные страны, которые складывались в огромную карту. Свою головоломку он принёс студентам, которым преподавал географию. Собирая её, они с большим удовольствием изучали географию.
Первый пазл.
В конце девятнадцатого века были созданы художественные головоломки и для взрослых. Они моментально превратились в любимое занятие высшего общества. Пазлы были деревянными и разрезанными вручную. Элементы пазлов не имели выступов, поэтому собирались не так как современные головоломки, более хитроумно.
Эти оригинальные и элегантные развлечения необычайной красоты и исключительности, использовались, чтобы удивить гостей. Среди состоятельных людей пазлы были частью наследия и семейных традиций. В то время такие головоломки были очень дорогими.
С появлением картонных пазлов и новых технологий производства, они стали дешевле. В 20-30 годы двадцатого века пазлы стали очень популярной игрой .
Собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления , произвольного внимания , восприятия , в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и т. д.; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику .
Виды пазлов
В настоящее время существует большое количество различных видов и модификаций пазлов. Цель при их сборе одна - получить из отдельных элементов единую картину. Пазлы делятся по размеру элементов и по размеру единой картины. Сложность пазла в пределах одного числа элементов определяется рисунком, а главным критерием является само число элементов - чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.
Классическое количество элементов в маленьком пазле - 54 (пазлы примерно до 260 элементов считаются детскими). Размеры пазлов колеблются от небольших (около 50 см²), до очень больших (несколько м²). Например, стандартный размер пазла из 500 элементов - 47×33 см.
Существуют пазлы большого размера из небольшого числа элементов специально для маленьких детей. На детских пазлах чаще всего изображают мультипликационных персонажей, или кадры из мультфильмов .
Пазлы с количеством элементов, превышающим 260, ориентированы больше на взрослую аудиторию. Соответственно, на них могут быть изображены пейзажи, эротические и фантастические сцены. Бывают пазлы с рекламными картинками. На очень больших пазлах (свыше 6 тыс. элементов) обычно изображаются сцены из Библии , картины известных художников, старинные географические карты . На их сборку требуется довольно много времени.
Помимо классических, существуют трёхмерные (3D-пазлы), «мягкие» (предназначенные для детей) и компьютерные пазлы .
Выступы элементов пазлов могут быть различных видов. Самые распространённые имеют прямоугольную форму (с выступами и выемками), но встречаются элементы треугольной, круглой, овальной и других форм.
Трёхмерные пазлы
В 3М -пазлах (англ. 3D jigsaw puzzle ) мозаику требуется составить из множества фрагментов рисунка в трёхмерном пространстве . Обычно 3М-пазлы представляют собой различные архитектурные здания и достопримечательности, также некоторые виды техники (автомобили, корабли). Количество элементов в подобных пазлах достигает 3046 . Составление пазла из 120 деталей занимает около 3 часов. Пазлы предназначены для детей от 7 до 13 лет.
См. также
Напишите отзыв о статье "Пазл"
Примечания
Ссылки
Отрывок, характеризующий Пазл
Несмотря на отговариванье Дуняши и няни, княжна Марья вышла на крыльцо. Дрон, Дуняша, няня и Михаил Иваныч шли за нею. «Они, вероятно, думают, что я предлагаю им хлеб с тем, чтобы они остались на своих местах, и сама уеду, бросив их на произвол французов, – думала княжна Марья. – Я им буду обещать месячину в подмосковной, квартиры; я уверена, что Andre еще больше бы сделав на моем месте», – думала она, подходя в сумерках к толпе, стоявшей на выгоне у амбара.Толпа, скучиваясь, зашевелилась, и быстро снялись шляпы. Княжна Марья, опустив глаза и путаясь ногами в платье, близко подошла к ним. Столько разнообразных старых и молодых глаз было устремлено на нее и столько было разных лиц, что княжна Марья не видала ни одного лица и, чувствуя необходимость говорить вдруг со всеми, не знала, как быть. Но опять сознание того, что она – представительница отца и брата, придало ей силы, и она смело начала свою речь.
– Я очень рада, что вы пришли, – начала княжна Марья, не поднимая глаз и чувствуя, как быстро и сильно билось ее сердце. – Мне Дронушка сказал, что вас разорила война. Это наше общее горе, и я ничего не пожалею, чтобы помочь вам. Я сама еду, потому что уже опасно здесь и неприятель близко… потому что… Я вам отдаю все, мои друзья, и прошу вас взять все, весь хлеб наш, чтобы у вас не было нужды. А ежели вам сказали, что я отдаю вам хлеб с тем, чтобы вы остались здесь, то это неправда. Я, напротив, прошу вас уезжать со всем вашим имуществом в нашу подмосковную, и там я беру на себя и обещаю вам, что вы не будете нуждаться. Вам дадут и домы и хлеба. – Княжна остановилась. В толпе только слышались вздохи.
– Я не от себя делаю это, – продолжала княжна, – я это делаю именем покойного отца, который был вам хорошим барином, и за брата, и его сына.
Она опять остановилась. Никто не прерывал ее молчания.
– Горе наше общее, и будем делить всё пополам. Все, что мое, то ваше, – сказала она, оглядывая лица, стоявшие перед нею.
Все глаза смотрели на нее с одинаковым выражением, значения которого она не могла понять. Было ли это любопытство, преданность, благодарность, или испуг и недоверие, но выражение на всех лицах было одинаковое.
– Много довольны вашей милостью, только нам брать господский хлеб не приходится, – сказал голос сзади.
– Да отчего же? – сказала княжна.
Никто не ответил, и княжна Марья, оглядываясь по толпе, замечала, что теперь все глаза, с которыми она встречалась, тотчас же опускались.
– Отчего же вы не хотите? – спросила она опять.
Никто не отвечал.
Княжне Марье становилось тяжело от этого молчанья; она старалась уловить чей нибудь взгляд.
– Отчего вы не говорите? – обратилась княжна к старому старику, который, облокотившись на палку, стоял перед ней. – Скажи, ежели ты думаешь, что еще что нибудь нужно. Я все сделаю, – сказала она, уловив его взгляд. Но он, как бы рассердившись за это, опустил совсем голову и проговорил:
– Чего соглашаться то, не нужно нам хлеба.
– Что ж, нам все бросить то? Не согласны. Не согласны… Нет нашего согласия. Мы тебя жалеем, а нашего согласия нет. Поезжай сама, одна… – раздалось в толпе с разных сторон. И опять на всех лицах этой толпы показалось одно и то же выражение, и теперь это было уже наверное не выражение любопытства и благодарности, а выражение озлобленной решительности.
– Да вы не поняли, верно, – с грустной улыбкой сказала княжна Марья. – Отчего вы не хотите ехать? Я обещаю поселить вас, кормить. А здесь неприятель разорит вас…
Но голос ее заглушали голоса толпы.
– Нет нашего согласия, пускай разоряет! Не берем твоего хлеба, нет согласия нашего!
Княжна Марья старалась уловить опять чей нибудь взгляд из толпы, но ни один взгляд не был устремлен на нее; глаза, очевидно, избегали ее. Ей стало странно и неловко.
– Вишь, научила ловко, за ней в крепость иди! Дома разори да в кабалу и ступай. Как же! Я хлеб, мол, отдам! – слышались голоса в толпе.
Княжна Марья, опустив голову, вышла из круга и пошла в дом. Повторив Дрону приказание о том, чтобы завтра были лошади для отъезда, она ушла в свою комнату и осталась одна с своими мыслями.
Сегодня производители товаров для детей предоставляют нам огромный выбор настольных игр на самые разные тематики – от простых «бродилок» до достаточно сложных обучающих изделий. Пожалуй, наибольшей популярностью пользуются пазлы, причем, не только среди детей, но и взрослых.
История создания пазлов начинается не так давно. Идея собирать картинку из ее фрагментов принадлежит Джону Спилсбери (1739-1769). Он жил в Лондоне и занимался изготовлением географических карт. Однажды Спилсбери решил разрезать карту мира по границам государств. Фрагменты карты между собой не скреплялись, а выкладывались на деревянную доску. Пазлы Спилсбери стали использовать в виде учебного пособия по географии. Хотя сегодня его вряд ли можно применять для обучения, поскольку с тех пор на современных картах появилась еще Антарктида, которая была открыта лишь в XIX веке, и малоизученная на тот момент Австралия. Таким образом, два из шести континентов на ней отсутствовали.
Как мы уже говорили, пазл выкладывали на деревянную доску, но со временем ее заменили на картон для того, чтобы удешевить головоломку.
Пазлы в привычном нам виде появились только в 1909 году, когда американская компания «Parker Brothers» начала их промышленное производство. Со временем головоломка покорила весь мир. Сегодня на прилавках магазинов можно найти пазлы с изображениями на различную тематику, голографические пазлы и даже 3D.
Слово «пазл» в русском языке имеет более узкое определение, чем в английском. В переводе «puzzle» означает «загадка, задача», поэтому англичане под этим словом понимают не только эту, но и другие виды головоломок. Люди, которые внесли весомый вклад в популяризацию пазлов, отмечаются международной премией Спилсбери. Кроме этого, проводятся соревнования международного уровня по собиранию головоломки.